О компании CP

Компания «Компьютеры и Периферия» - дистрибуторская компания, работающая на компьютерном рынке с 1995 года. Компания сотрудничает с такими всемирно известными брендами, как HP Inc., Hewlett Packard Ent., Canon, Kyocera, Asus, Huawei, Toshiba, BenQ, Aruba, Bitdefender, AEG, Sapphire, Micro Focus, Microlab. Торговая сеть представлена на всей территории Республики Беларусь. Кроме того, компания располагает официальным Сервисным Центром компании Hewlett-Packard и уполномочена на поддержку гарантийных обязательств производителя.

Ни одна другая компания не может предложить такой широкий ассортимент технологических решений, как «Компьютеры и Периферия». Мы предлагаем инфраструктуру и продукты, начиная от карманных устройств и заканчивая одними из самых мощных в мире суперкомпьютеров. Кроме того, мы предоставляем широкий спектр продуктов и услуг для потребителей и для развлечения, от цифровой фотографии до компьютеров и устройств печати. Широкий ассортимент продукции позволяет предлагать технологии и услуги, наиболее полно соответствующие индивидуальным потребностям наших клиентов.

Пресса о нас

В 2012 году количество ввезенных в Беларусь ноутбуков более чем вдвое превысило объем этого сегмента в 2011 году. Такие оценки озвучил в беседе с журналистом IT.TUT.BY директор крупной дистрибьюторской компании "Компьютеры и периферия" и председатель совета Ассоциации компаний информационных технологий (АКИТ), объединяющей ряд ведущих игроков отечественного ИТ-рынка, Дмитрий Якимахо.

В минувшем году рынок компьютерной техники в Беларуси начал расти гигантскими темпами. Игроки связывают это с отложенным спросом, вызванным предыдущим кризисным периодом. "В кризисные и послекризисные годы у нашей компании падения в продажах не было, мы выиграли долю рынка. Многие наши коллеги и друзья называли цифры падения в 20-30%, - говорит Дмитрий Якимахо. - 2012 год на фоне этого был годом безумного роста и первое полугодие все были счастливы, пока не пришел сезон back-to-school (июль-сентябрь)".

Во второй половине 2012 года темпы роста рынка сохранились, но из-за эйфории продавцы и дистрибьюторы переоценили свои возможности. Итогом стала опасная для многих ситуация - переполнение складов.

"Рынок ноутбуков в прошлом году характеризуют цифрами, которые я боюсь называть. Я мозгом верю, но сердцем принять это чрезвычайно сложно, - делится собеседник. - В 2011 году рынок ноутбуков остался примерно на уровне 2010 года и составлял порядка 180 тысяч единиц. В 2012 году - 400 тысяч! Но реальный объем проданных товаров (400 тыс. - это импорт) составил в лучшем случае 330 тысяч. Моя персональная оценка - до 300 тысяч. Т.е. в конце года складской запас ноутбуков составлял объем продаж 2009 года - около 100 тысяч единиц".

Стоит отметить, что белорусский рынок компьютерной техники по-прежнему считается быстрорастущим и динамичными. По прогнозам исследовательской компании GfK, к 2015 году рынок стран СНГ вырастет на 7%. "Проблема 2012 года в том, что реальность белорусского рынка и прогнозы абсолютно не совпали. Было сделано очень много стратегических ошибок практически всеми производителями, дистрибьюторами и ритейлерами. Кстати, 2012 год по факту был оценен в 0% роста в странах СНГ", - отмечает Дмитрий.

 

Ключевой ошибкой Дмитрий считает "накачивание" рынка прогнозами и планирование от достигнутого. "Когда крупные игроки говорят всем поставщикам о своих планах, то каждый поставщик хочет получить в них 30%, а прогнозы принимает на веру. И если поставщиков 5, а их менеджемент к прогнозу берет поправку +50%, то общий заказ на заводы уходит в размере +125% к прогнозу. И если еще прогноз взят с переоценкой и имеет место падение ВВП – для кого-то случается локальная катастрофа".

 

Говоря о других тенденциях, наблюдавшихся на рынке в 2011-2012 годах, Дмитрий Якимахо особо отметил фиксацию позиций и четкое структурирование бизнеса компаний. "Некоторые ритейлеры говорят о том, что их экспансия закончилась. Те компании, которые знают, что такое стратегия, начинают ее менять: искать новые форматы магазинов, подходы к ценообразованию. То же самое происходит и в корпоративном сегменте, и в сегменте дистрибьюции".

 

Год назад Дмитрий прогнозировал "войну" ритейлеров. По факту "случилась не война, а драка за выживание, - говорит он. Вернее даже не драка, а какой-то реслинг. Причем не только среди ритейлеров, но и среди вендоров и дистрибьюторов. Столько разнообразных подходов к решению проблемы затарки складов я еще не видел. Ситуация осложнялась тем, что еще никогда в Беларуси не было такой глобальной проблемы и многие просто не знали, как себя вести".

 

Заполненность складов и желание скорее их очистить всегда на руку потребителю: цены падают, начинаются повсеместные распродажи. Это стало своеобразным подарком рынка ИТ потребителям к новому финансовому году, который начался в ноябре 2012-го и кое-где длится до сих пор.

 

Что будет в 2013 году? По мнению Дмитрия, I и II кварталы будут катастрофическими для вендоров с точки зрения импорта. Половина компаний еще пытается распродать склады прошлого года, несет убытки и держит низкие цены. Баланс будет достигнут ближе к концу третьего квартала. "Результаты имеет смысл оценивать по двухлетнему объему. Импорт в 2013 году упадет по сравнению с 2012-м, т.к. переходящие из прошлого года склады велики, а объем продаж сильно будет зависеть от покупательской способности населения. На объем импорта будут сильно влиять опасения канала продаж и его финансовые результаты 2012 года. Я бы не делал ставок в тотализаторе на этот матч", - говорит Дмитрий.

_________________________

По материалам it.tut.by, 2013.

* - рекомендованная дистрибьютором розничная цена в бел. рублях (по безналу - цена с НДС), носит информационный характер и не является договором публичной оферты.